Тема: «Экскурсия в
библиотеку»
(для 5-6 классов)
Книга есть жизнь
нашего времени
И в ней все нуждаются - и старые и молодые, деловые и ничего
не делающие; дети так
же.
(Бэкон)
Слово о книге
Цель: Заинтересовать детей библиотекой.
Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли к нам
сегодня. Надеемся, что станете верными друзьями библиотеки, научитесь любить
книжки и бережно с ними обращаться. Пусть каждое ваше посещение библиотеки
будет настоящим праздником общения с книжными героями.
А сегодня,
мы с вами поговорим о сказках и сказочных героях.
Семь чудес
света создали люди в древности. Но есть одно чудо света,
не менее удивительное, оно знакомо каждому из нас, но мы
настолько привыкли к этому творению человеческого разума,
что редко задумываемся над историей его создания. А чудо
вот оно: лежит всегда под рукой и, как настоящий друг,
готово в любую минуту прийти на помощь, научить,
посоветовать, ободрить, рассказать об интересных
событиях. Мы говорим о КНИГЕ, об этом гениальнейшем изобретении человечества. Книга входит в жизнь человека с самого раннего детства, и мы
привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое
освещает все вокруг.
В младенчестве, еще не научившись читать, мы перелистываем
книжки-картинки и в рисунках познаем окружающий нас мир. Потом
приходит пора сказок, мудрых, веселых и грустных, где за фантастическими событиями угадывается
настоящая жизнь. «Сказка ложь, да в ней
намек, добру молодцу урок...». Чем старше мы становимся, тем шире круг нашего чтения. Учебники, книги о путешествиях, рассказы о героях минувшего
и о наших современниках, справочники,
словари. Книжки-малышки, умещающиеся
в кармане, и увесистые тома большого
формата, скромные книги без иллюстраций и красочные альбомы. Да разве можно перечислить все книжное богатство, окружающее нас. Вы
открываете переплет, перелистываете, и происходит удивительное: книга
начинает говорить с вами своим особым языком, она уносит за тридевять земель,
рассказывает о событиях тысячелетней давности и о том, что происходит в мире
сегодня, ее листы, покрытые ровными строчками, заставляют людей смеяться и
страдать, переживать с такой остротой, как будто читатель сам является
непосредственным участником действия, о котором повествует автор.
Вы сказали, любите? Много их прочитали? Тогда и загадки мои
быстро отгадаете!
Но прежде
мы с вами потренируемся по опорным словам:
1. Заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба,
(колобок)
2. Девочка ленивая, девочка трудолюбивая,
злая мачеха, дед мороз, (морозко)
3. Сестра, брат, купец, ведьма («сестра
Аленушка и братец Иванушка»)
4. Сестра, брат; их родители, Баба-яга,
печка, молочная река (Гуси-лебеди)
5. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь
(«Теремок»)
6. Девочка, ее родители, медведь. («Маша и
Медведь»)
А теперь, перечислите сказки, в названии
которых есть цифры. (Е. Шварц «Два брата» : С. Михалков «Три поросенка», Л. Н.
Толстой «Три медведя, братья Гримм», «Три пряхи», Андерсон X. К. «Пятеро из одного стручка», С. Я.
Маршак «12 месяцев», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. С.
Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
1. Солдатова
Ольга. Ответы ищите на стеллажах [Текст]: [привлечение читателей-детей
всех возрастов в библиотеку]. – // Библиотека. – 2014. - № 12 .- С. 69-72.
2. Буренко З. В каждом уголке – островок
уединения с книгой [Текст]: [привлечение
читателей-детей в библиотеку]. – // Библиотека. – 2014. - № 12 .- С. 63-65.
Подготовила: Кощанова А.С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий